?

Log in

No account? Create an account
я

записки & картинки

Previous Entry Share Next Entry
Когда сбывается мечта.
я
alexchorg
Как же приятно, что в большинстве своем, мои френды занимаются реальными делами в жизни и достигают в них успеха! Радуюсь за них, как за себя! Успехов тебе, Юр! И чистого неба!

Оригинал взят у airguide в Когда сбывается мечта.
   Как и обещал - стараюсь писать. :) Вроде спал-спал сегодня весь день, но все равно до сих пор хочется. :) За пол-года отвык я от ночной работы. Но знаю что лучше писать сейчас, пока эмоции еще живы и поэтому пишу. :) Фото не будет, пока совсем не до этого, успел сделать только одно и то телефоном, оно и станет оформлением этого поста. Итак, пааааехали!



Вчера весь день пытался себя уложить спать и даже ложился три раза, но заснуть так и не получилось, ожидание полёта и мысли о нём со скоростью болида носились в моей голове, наводя там сущий бардак и не давали раслабиться и заснуть.

   На циферблате два часа дня и еще есть возможность поспать. Лёг, зарылся с головой в одеяло и начал считать овец. Кому-нибудь это помогает вообще? На сороковой овце я начал вспоминать что должен сделать pilot non flying после освобождения полосы... тааак, это, это, то.... а вот после уборки механизации что там? Блин, не могу вспомнить, встал, пошлепал за книжкой, прочитал... Бросил взгляд на часы, 15 нуль нуль. Ложиться или уже нет? Ну сколько реально осталось? Ну максимум 30 минут. Не, смысла нет. Жаль, так и не получилсь поспать перед полетом, но это и не важно, чувствую себя хорошо... Пошел в душ.

   Обзёрверские полеты я летал еще в зимнем пуховике и в зимней обуви, помню как стояли под самолетом в Домодедово, на пронизывающем ветру в ожидании автобуса. Брррр... А теперь уже красота. Наконец-то можно одеть летние туфли и лёгкий форменный плащ.

   Вылет расписанию в 20:30 по Московскому времени, рейс международный и поэтому явка за полтора часа, но я решил приехать пораньше на всякий случай, и в 18:10 уже был на проходной для экипажей в Домодедово. На спецконтроле перед рамкой ко мне обратился парень:

- Не в Худжанд?
- Ага! И ты?
- Так точно!
- ОК! Я - Юра.
- Я - Женя. Пойдем?
- Пойдем.

  Прошли медконтроль и начали готовиться к полёту. И опять эти бумаги, бумаги, бумаги... Их немерено, в них можно просто утонуть! CFP, NOTAM, прогнозы, метеокарты, полетное задание, таможенные декларации, пасажирские манифесты и что-то там еще. У меня в голове от них самый настоящий кавардак. Потом пришел инструктор. Началось знакомство.

- Виталий.
- Юрий, очень приятно.
- Юр, короче твоя задача сегодня привыкнуть к кабине, освоиться, вспомнить. Хорошо?
- Как скажете, вы же инструктор. - улыбаюсь.
- Просто пойми, если сейчас я на тебя все навалю, то толку не будет, начнем помаленьку.
- Хорошо-хорошо, я понял.
- Жень, ты тогда связь поведёшь. - обращается инструктор к нашему safety pilot.
- Может я буду на связи, мне это вообще никаких сложностей не представляет.
- Нет, Юр, не успеешь ты все, я тебя уверяю. Ну или давай так. До 10000 футов ведёт связь Женя, после выполнения процедур на эшелоне 100, связь на тебе. Договорились?
- Да, конечно, спасибо!

  Приехали на самолет. Мои переживания за технологию работы экипажа, рассеялись как только я оказался в кресле. Всё же тренажёрные сессии не прошли даром. Были конечно нюансы которые я забывал: включение часов на запуске двигателе и т.п., но основные действия вспомнились и вовремя выполнялись. Если честно я думал будет хуже. Ну что, бортпроводники готовы, мы готовы, чек-лист перед взлетом прочитан, взлет разрешен...

  Вот он этот момент! Настал! Я в кресле второго пилота А-320 полный пассажиров, а прямо передо мной полоса самого крупного аэродрома нашей страны... К сожалению мне не хватит слов описать свои эмоции, это не просто сбывшаяся мечта, это то к чему я шел с того самого момента как начал помнить себя. И вот это свершилось, сбылось. Да, таких моментов будет еще очень много, но скорее всего спустя какое-то время я вообще перестану это ощущать в таких красках и поэтому ценность первого раза трудно переоценить.

  - Take off! - командует капитан.

  Масса практически максимальная для взлета - 73 тонны, и самолет медленно, но все же уверено начинает разгон. Теперь работа есть и у меня.

 - Thrust set, - как учили анонсирую я.
 - One hundred knots!
 - Checked - подтверждает капитан.
 - V1!
 - Rrrroootate! - даю команду на подхъем переднего колеса.

  Капитан уверенно отрывает наш лайнер от домодедовской бетонки 32 левая. Влево по схеме, набираем. Самолет хоть и тяжелый, но набирает очень резво, вот уже подходим к 10000 футов. Выполнили процедуры, продолжаем набор эшелона 120.

 - Ну что, Юр, готов связь вести?
 - Конечно! Всегда готов!
 - Ну давай, связь твоя.

  Нижний подход разрешает нам набрать эшелон 130 и переводит на верхний подход. Да... 134.0... На этом секторе я отработал свою первую самостоятельную смену после стажировки в Московском центре управления воздушным движением. Символично.

  Спасибо моему фрэнду globalscanner, точнее не просто спасибо, а БАААЛЬШОООЕ спасибо, ведь теперь у меня есть запись моего первого выхода на связь в моем первом полете! :)



  Маршрут был через точку FV (Венев) и потом налево, на восток, на точку FE (Октябрьский), который и является рубежом передачи между пятым сектором подхода и сектором "Москва-Контроль". Все частоты я знаю наизусть и на второй радиостанции уже набрал следующую частоту 119,5. Но диспетчер совершил небольшую оплошность, которую и я делал ни один десяток раз. Движение было плотное и диспетчер в запарке решил, что после Венева мы пойдем на юг и дал команду перейти на связь с другим сектором Контроля и дал частоту 120,0. Я понял в чем проблема, но не стал ничего говорить, чтобы не отвлекать диспетчера от работы, да и по опыту знаю, если происходит такая ошибка, то диспетчеры контроля просто дают нужную частоту 119,5 не отвлекая диспетчера подхода. Но подход, осознав свой недочёт, успел нас "поймать" пока мы не перешли на другую частоту и дал команду оставаться на его под его управлением.

  Набрали высоту 33000 футов и началось самое "страшное" - работа с бумагами. Пока не буду описывать что и как, потому что я сам нихрена не понимаю пока. Но скажу что весь полет, с небольшим перерывом на ужин и на связь, я "боролся" с бумагами.

  Москва отпустила нас. Выходим на связь с Самарой.

 - Samara - control, добрый вечер, SBI 959, flight level 330, with you.
 - SBI 959, Samara - Control, radar contact.
 - SBI 959, roger.

  Не прошло и минуты.

 - Сибирь 959, а Яшин Юра на борту?
 - На борту, Андрюха, на борту, - отвечаю я.

  Андрюха - мой одногруппник и хороший товарищ. Перекинулись парой слов и я опять погрузился в бумаги. Время пролетело совершенно незаметно и пора уже готовиться к посадке. Подготовили схемы, автопилот, капитан провел брифинг, снижение, посадка, зарулили, выключились.

 - Ну что, Юра, ты готов обратно лететь как pilot flying? - интресуется инструктор.
 - Конечно - выдохнул и мурашки предательски побежали по коже.

  Поготовил машину к новому полёту, приняли пасажиров, закрыли двери. Поехали. По правилм нашей авиакомпании по аэродрому рулит только капитан и если pilot flying второй пилот, то капитан передает ему управление уже на полосе.

  Аэродром небольшой, не прошло и пяти минут и мы на старте.

 - You have control!
 - I have control! - откликаюсь я.

  Двигатели на взлетный режим, держу направление по полосе, скорость отрыва, сайдстик на себя, раз, два, три... Отрыв, догоняю траекторию набора, стабилизирую самолет на ней и включаю автопилот.

  Меня поразила плотность населённых пунктов в Таджикистане - под крылом вся земля была усеяна огнями улиц и домов, почему то я думал что все с точностью до наоборот.

  Ну а мне пора заняться бумагами. Пока я одолевал бумаги, диспетчер перевел нас на Самару.

 - Сибирь а вы не желаете занять повыше эшелон?
 - Не, спасибо, не хотим.

  Я то знаю, такие вопросы просто так не задают. Кому-то мешаем, ну или мешают нам, что скорее. :)  Мы же под управлеием моего товарища Андрюхи. В том что мешают все же нам я убедился по следующим фразам земли:

 - Донавиа ХХХ, вам пересекающий на эшелоне 340, и вам необходимо поменять эшелон.
 - Пооонял, - обидчиво тянет "о"  Донавиа, - готовы снижаться.

  Хех. :) Нас не тронули. Вот и небольшой бонус от моих бывших коллег. Приятно! :)

 - Как полет, Юрец? - интересуется Андрюха.
 - Классно, Андрюх, рассвет у нас тут такой красивый.
 - А у нас еще ночь... Ладно, Юр, давай всего тебе хорошего, поздравляю с первым полётом, созвонимся.
 - Спасибо Андрюш, приятно что в первом полете я находился и под твоим контролем. До связи. Пока.

  А справа, на востоке, уже рождается рассвет. Это даже пока не рассвет, а какое-то движение, какое-то дыхание, еще холодное, но уже не ночное. Это дыхание нового дня и вот-вот, совсем уже скоро, подогреваемое еще невидимым солнцем, на крыльях теплого ветра новорожденный день помчится в нашу сторону.

  Сон пытается охмурить, глаза немного режет от ночного напряжения... Надо освежиться.

 - Виталий, я выйду?
 - Да, Юр, конечно иди, освежись тебе еще самолет сажать, - улыбается инструктор.

  Холодная вода приободрила и настроила на рабочий лад. Перед тем как войти в кабину, за стаканом утреннего чая, пару минут поболтал с Олей и Марьям, нашими бортпроводниками. Чай с лимоном и разговор на отвлеченные темы привел меня в полную "боеготовность", пора и в кабину, скоро начнем снижение.

   Очень важно правильно настроить кресло, правильная посадка - это правильные углы обзора из кабины и соотвественно адекватное управление самолетом на выравнивании перед посадкой. Поэтому первым делом настраиваю кресло, затем слушаем погоду, вводим коррективы в автопилот, брифинг перед посадкой... Пора... Начинаем снижение.

   Слушаю радиообмен, по всему получается что мы первые на посадку, и в подтверждении моих мыслей диспетчер просит нас увеличить скорость, что мы с радостью и делаем.

   В работе полоса 32 левая именно с неё мы вылетали примерно 7 часов назад. Ветер прогнозируется несильный и капитан разрешает выключить автопилот чуть-чуть пораньше чем обычно.

  Чек-лист прочитан, посадка разрешена.

 - Autopilot OFF, - предупредждаю я экипаж и нажимаю кнопку на сайдстике.

  Ветра практически нет и самолет никак не отреагировал на отключение автопилота, уверенно идет по нужной траектории, выдерживая параметры снижения, которые подобрал автопилот.

 - Юр, видишь впереди лес перед полосой, над ним все время потряхивает, повнимательней - предупреждает капитан.
 - Понял, учтём.

  Так и есть, самолет чуть-чуть задрожал и начал уходить влево и вверх. Корректирую. 50 футов, торец, немного предвыравниваю, мне пока рано выравнивать одним движением, глаз пока не "набит", поэтому выравниваю в два этапа. 30 футов, 20, малый газ, еще немного на себя, все, пятая точка говорит "хватит", задержал, мгновение и колеса нежно коснулись полосы. Реверс, тормозим, 70 узлов, малый реверс, освободили полосу.

   Ну вот и все. Полет окончен. 8 часов 28 минут полетного времени, один взлет и одна посадка моими руками. Первые почти три сотни пассажиров в перевозке которых я принимал непосредственное участие. Вот такие итоги.

  Яркие эмоции и ночной полет выкачали из меня все силы, до кровати я добирался практически ползком, но эта усталось была счастьем, я заснул с улыбкой на лице и с ней же проснулся. Да что уж там, улыбаюсь до сих пор. :)

  Обрести такое счастье, друзья, - это лучшее пожелание любому человеку. И я желаю Вам испытать то же что испытал я. Необязательно в полете, совсем нет, а испытать именно те чувства, когда сбывается мечта, мечта всей жизни... Мечта, которая как маленький неоперившийся птенец очень давно поселившись в моих детских ладошках, выросла вместе со мной и свободной птицей оторвалась от земли держа меня за руку. Мечта, которая тянула меня за собой даже тогда, когда я думал что уже все, ничего не получится, когда опускались руки от усталости и неудач. Мечта, которая сделала меня именно мной и никем другим...

                                                               Я счастлив, счастье во мне, в моём сердце.


  • 1
Спасибо за ссылку!

Рррреспектище дядьке!!!

  • 1